advokat-kr.ru

Сделка с недвижимостью: поэтапный план действий

сделка с недвижимостьюПрактически любая процедура, связанная распоряжением недвижимым имуществом предполагает прохождение нескольких этапов: сбор необходимого пакета документов, заключение договора и государственная регистрация перехода прав на объект.

Этап 1. Сбор документов

  • Правоустанавливающие документы на имущество. К данной категории относится документ, на основании которого возникло право собственности, например, договор купли-продажи, дарения, мены, свидетельство о праве на наследство и т.д. Кроме того, к числу правоустанавливающих документов относится свидетельство о праве собственности. Как правило, все это имеется на руках у собственника. В ином случае придется заказывать дубликаты в Росреестре. Подать заявление можно в любом отделении регистрационной службы.

жилищные споры

  • Кадастровый паспорт и экспликация. Они выдаются в Бюро технической инвентаризации по заявлению собственника, который должен будет предъявить правоустанавливающие документы и удостоверение личности, а также оплатить услуги БТИ. Подготовка документации осуществляется в рамках стандартного срока в 1 месяц. Экспликация и кадастровый паспорт действительны в течение 1 года.
  • Выписка из домовой книги. Получить ее можно в расчетно-информационном центре по местонахождению объекта. Соответствующим правом располагают все лица, зарегистрированные по данному адресу, а также собственники. От первых потребуется предъявление паспорта с отметкой о прописке, вторым же придется продемонстрировать оригинал свидетельства о праве собственности.

Если контрагента состоит в браке, а объект предстоящей сделки относится к совместно нажитому имуществу, понадобится нотариально удостоверенное согласие супруга.

Этап 2. Подготовка и заключение договора

Если документацию по объекту практически всегда можно собрать самостоятельно, хотя это и весьма утомительное занятие, остальные этапы сделки с недвижимостью рекомендуется проводить с участием юриста. Конкретные требования к содержанию договора определяются видом осуществляемой операции.

Во всех случаях необходимо четко идентифицировать объект, в отношении которого совершается сделка. Кроме адреса в документе нужно указать тип, этажность, площадь квартиры, а также реквизиты свидетельства о праве собственности, технического паспорта, экспликации, договора, на основании которого возникло право собственности.

В договоре должен быть определен характер операции, то есть, купля-продажа, мена, дарение и т.д. Важно детально прописать перечень оборудования, которое остается в квартире, размер и порядок совершения оплаты, порядок передачи ключей, вывоза мебели и прочие детали в зависимости от ситуации.

Договор заключается в простой письменной форме, хотя никто не запрещает удостоверить его нотариально. При осуществлении дарения визит к нотариусу обязателен.

Этап 3. Государственная регистрация

До 2013 года при совершении большинства сделок с недвижимым имуществом нужно было пройти последовательно две процедуры: регистрацию сделки и отдельно регистрацию прав на объект. В настоящее время госрегистрации подлежит только переход права, возникновение, изменение и прекращение права.

Для прохождения регистрации стороны вместе должны обратиться в Росреестр. Оператору передаются все перечисленные выше документы, заполненное заявление и оплаченная квитанция об уплате пошлины. Если все сделано верно, то госрегистрация завершится в течение установленного срока – 1 месяц.

Консультация адвоката

Популярные разделы сайта
Стоимость услуг адвоката
УслугаСтоимость
консультация по телефонубесплатно
устная консультацияот 2 000 руб.
письменная консультацияот 3 000 руб.
споры с жилым помещениемот 25 000 руб.
снятие с регистрационного учетаот 25 000 руб.
порядок пользования жилым помещениемот 20 000 руб.
возмещение ущерба в результате заливаот 25 000 руб.
представление интересов в судеот 15 000 руб.
исполнительное производствоот 10 000 руб.

адвокатская палата