advokat-kr.ru

Нарушение или отказ от гарантийных обязательств

Технические средства и товары не долговечны и в любом случае приходят в непотребное состояние. На любой товар, имеющий производителя, есть гарантийный период – это период, на момент которого с товаром ничего не может произойти, так как изготовитель это гарантирует.

Впрочем, бывает и так, что в гарантийный срок происходит поломка - в этом случае товар может быть возвращен производителю, а деньги, которые за него были выплачены, вернуться в пользование покупателя. Есть и другой вариант развития событий – клиенту возвращаются не деньги, а происходит бесплатный ремонт, то есть осмотр и ремонт за счет компании-производителя. Прямым нарушением гарантийных обязанностей можно считать случай, когда сервисный центр не соглашается, что товар сломался в гарантийный период и взимает стоимость ремонта.

баннер

Гарантийные обязательства

Если гарантийный срок еще действует у купленного товара, но имела место поломка, то покупатель может:

  • попросить, чтобы товар, который он купил, но который сломался, заменили, даже если придется доплатить;
  • вернули часть денег за товар (это значит, что его изначальную цену должны уменьшить, так как вещь оказался без гарантий качества);
  • также можно попросить исправить проблему бесплатным ремонтом;
  • или же потребовать совершить возврат всей стоимости целиком.

Человек очень часто сам не знает о том, что может потребовать соблюдение гарантийных обязанностей - это связано с тем, что люди не всегда заботятся знанием срока на гарантийный ремонт у купленного товара, а между тем, он есть у любой вещи и отличается исчислением. А вот отказ от  гарантийных обязательств со стороны продавца или изготовителя может быть расценен как административное нарушение с последующим наказанием и вынесением ответственности. Даже если покупатель не знает о гарантийном сроке, продавец обязан спросить об этом по своей воле и выполнить возвращение издержек.

Нарушение сроков гарантий и виды гарантий

Если было доказано, что продавец нарушил срок гарантии, такое условие является прямым требованием попросить выплат неустойки. Если производитель или представитель производителя не учитывает деталей гарантийного обслуживания, то ответственности с него этот момент не снимает не при каких обстоятельствах. К тому же, в некоторых компаниях ремонт только увеличивает гарантийные сроки.

баннер

Впрочем, бывают ситуации, когда от гарантий отказывается и сам покупатель, тем самым отказываясь от любых претензий. Например, в том случае если осуществляет самостоятельный ремонт, вмешивается во внутренний или внешний вид изделия, наконец, если имеет место нарушение условий гарантий, которые должны были быть озвучены при покупке любого товара. Все действующие гарантии можно разделить на несколько видов:

  • государственные гарантии (в этом случае товары имеют сертификаты РФ);
  • гарантии изготовителей;
  • гарантии посредников и дилеров.

Снять с гарантии товар можно только в добровольном порядке и без принуждения - сделать это может человек-покупатель, а также в таких случаях (если происходите снятие по причине ремонта) его должны об этом заранее предупредить.

Консультация адвоката

Популярные разделы сайта
Стоимость услуг адвоката
УслугаСтоимость
консультация по телефонубесплатно
устная консультацияот 2 000 руб.
сопровождение сделокот 10 000 руб.
правовая экспертиза документовот 5000 руб.
возмещение вредаот 20 000 руб.
взыскание задолженностиот 20 000 руб.
споры о защите прав потребителейот 15 000 руб.
представительство в судеот 20 000 руб.
аппеляционная инстанцияот 25 000 руб.
участие в исполнительном производствеот 10 000 руб.

адвокатская палата